Ну вот, решил написать свое виденье и компоновку всей той инфы что я знаю по ПВЕ котам в ВоВе.
Я не претендую на абсолют, поэтому расскажу общие понятия и точки на которые обратить внимание.
Версия ВоВа 3.1.3
Итак.
Основной урон рейдового кота делится на 3 части примерно одинаковой величины.
- Кровотечения в основном умение Разорвать
- умение Полоснуть
- Автоатака
Какая из этих частей больше нанесет зависит от шмота, длительности и подвижности боя.
1. Билд, или кем я хочу стать?
Так как большая часть урона идет от кровотечений (зачастую самая большая) то талант Первая кровь обязателен, много конечно чего еще обязательно, поэтому вот здесь я привожу основную заготовку на макс ДД кота: http://eu.wowarmory.com/talent-calc.xml … 0000000000
У вас останется 3 очка которые можете потратить по своему усмотрению, лично я взял "Улучшенного вожака стаи", которые позволяет не лечится во время выполнения дейликов, да и немного подлечивает милишников в рейде, а также "Звериную Атаку", которая позволяет быстрее подбегать к босу на подвижных боях (да и уж больно красиво он летит в такие моменты).
2. Параметры, или какая вещичка мне больше идет?
Меткость и мастерство.
Зачем они нужны ?
Хит - уменьшает вероятность вашего промаха по босу одним из ударов, если это автоатака это пол беды, а если какой-нибудь завершающий удар, то это уже обидно. Кап для милишников (т.е. тогда, когда ни один ваш удар не пройдет мимо) по босу 83го уровня 8 процентов, это 263 рейтинга меткости.
Мастерство - Уменьшает вероятность того что бос заблокирует или увернется от вашего удара. Кол-во мастерства при котором босс перестает уворачиваться это 6,5 процента( 26 экспертизы, 213 рейтинга ), и 15 процентов для парирования ( 60 экспертизы ) при котором босс перестает парировать наши удары. Есть один момент, босс не умеет парировать спиной. поэтому набираем 26 экспертизы (10 получаем в талантах), бьем боса всегда со спины, благо "Полоснуть" этого требует и забываем про увороты и парирования.
Хит и кот. На просторах интернета есть множество споров нужен ли кап хита коту или нет. С одной стороны, если кот немного будет промахиваться он сильно не потеряет, а вот за счет параметра меткость может поднять другие параметры. Но с другой стороны если наши ключевые удары начинают промахиваться, ДД цикл сбивается, вы нервничаете и остаетесь недовольны происходящим.
Рекомендую держать меткость поближе к капу, лично мне дороже мои нервы чем +50-100 ДПС в рекаунте.
Ну что же теперь по оставшимся параметрам. В интернете есть куча калькуляторов которые рассчитывают полезность
того или другого параметра на качество ДД кота. Проверить правильность их вычислений полностью не представляется
возможным, благо в приоритетности параметров все эти калькуляторы сходятся в одном, хоть и с разной степенью важности.
Опишу результат вкратце, кому покажется этого мало пишите, уточню.
Пока параметром который дает самый большой прирост ДД это Рейтинг пробивания брони, за ним с небольшим отставанием идет ловкость, далее сила и далее рейтинг критического удара.
- Рейтинг пробивания брони
- Ловкость
- Сила
- Рейтинг критического удара
Так же хочу заметить что для кота рейтинг скорости практически абсолютно бесполезный параметр, так что старайтесь не брать вещи с ним, только зря потраченный item lvl.
Есть мнение что в подземелье Ульдар рейтинг пробивания брони будет еще более полезным параметром из-за специфики боев.
Лично я выбрал для себя главным параметром ловкость, из-за того что мне периодически приходится танчить, а для Медведя ловкость так же является одним из основных параметров.
Близард пообещало что в одном из следующих патчей будет введен кап на рейтинг пробивания брони,
и тогда опять все поменяется, но пока они этого не сделали рейтинг пробивания брони наше все.
3. Камни и чанты или на что уходит голд?
Ну естественно все энчанты и камни подбираем с учетом полезности параметров, те которые вы выбрали сами.
В целом все довольно стандартно для милишника, есть лишь один момент который стоит обсудить это чант на оружие. Какой выбрать ? Впринципе выбирать то приходится между Берсерком и Резней(+110АР).
На одном из сайтов я видел статистику боев с Берсерком по пересчету которых выходит что энч Берсерка дает такой же прирост ДПСа как и постоянный +85АП на оружии.
Так что выбор грамотного ферала это Резня +110АР.
4. Выбор идола, или кому поклоняться?
Для кота по сути существует только два идола достойных рассмотрения, это:
- Идол прожорливого зверя
- Идол поклонения
Выбор идола напрямую зависит от выбора приоритетных параметров, чем больше у вас рейтинга пробивания брони, тем большую часть ДПС начинает занимать полоснуть и автоатака, в таком случае Идол прожорливого зверя имеет большее влияние. С другой стороны чем больше у вас ловкости, тем больше крита, в итоге большую часть ДПСа начинает занимать "Разорвать",
в таком случае выбор Идола поклонения более выгоден. Но спасибо метелице, идолы можно менять во время боя, особенно это
важно для тех фералов которые ценят ловкость превыше всего. В общем на время Берсерка одеваем Идол прожорливого зверя ( т.к. полоснуть мы используем в эти 15 секунд максимально возможное число раз), а в остальное время Идол поклонения.
Хотя в принципе можно использовать только Идол прожорливого зверя и не знать бед.
Для интересующихся могу выложить расчеты полезности по каждому из Идолов.
5. ДД цикл кота, ключ к успеху?
Центральной вещью в ДД за кота является его ДД цикл, именно его особенность влияет на выбор Глифов и Идолов,
а так же очень сильно отражается на ДПСе в целом.
ДД цикл кота один из самый хардкорных в ВоВе, нужно за многим следить и уметь принимать решения быстро, что не дает заснуть во время длительных рейдов.
В целом ДД цикл кота заключается в наборе следующих правил.
1. На себе всегда должен быть Дикий Рев.
2. На цели всегда должен быть дебаф Увечье.
3. На цели всегда должен быть Глубокая Рана.
4. На цели всегда должен быть Разорвать певешенный на 5КП ( комбо поинты ) и Диком реве на себе.
5. Основной удар для набора КП и сливания излишек энергии Полоснуть.
6. Если прокнуло Знамения ясности сливаем его в Полоснуть, так как это самый энергоемкий удар.
7. Используем Тигринное неистовство по КД и энергии меньше 30.
Вот как это примерно бывает на босе:
Пока бежим к босу вешаем Волшебный Огонь, далее Увечье, Дикий Рев на себя, Глубокая Рана, ждем пару секунд, как раз накапает на Полоснуть, Тигриное неистовство, получаем халявные 60 энергии и еще пару раз Полоснуть, как раз у нас будет 5КП, вешаем Разорвать. Вот так мы пришли к тому что все закрутилось, два кровотечения на босе, дебаф тоже, на себе Дикий Рев висит. Вот теперь начинается самое интересное, жонглирование всем этим. По сути получается что нужно держать на босе Увечье и Глубокую Рану копить КП при помощи Полоснуть и попеременно тратить их на Дикий Рев и Разорвать, эдакие качели.
Причем на Разорвать тратим только при 5КП и Диком реве на себе, а на Дикий Рев по ситуации. Дикий Рев всегда в независимости от количества КП дает нам +30 процентов к урону, кол-во КП влияет лишь на длительность того сколько по времени он на нас висит, поэтому в накладывании его именно на 5КП большой надобности нет, вот поэтому им мы и начинаем жонглировать. Вешаем его на себя так чтобы как минимум у нас оставалось 10 секунд висящего Разорвать, чтобы мы успели набрать 5кп на следующий. Ничего нет страшного пару секунд ничего не использовать, поднакопить энергию и посмотреть на времена дебафов, это как раз полезно. Если повезло на криты и проки Знамение ясности, Дикий рев обновлен, до спадения Разорвать больше 10 секунд, а 5КП уже есть, и мы уверены что успеем еще раз набрать 5КП до спадения Разорвать сливаем это КП на Свирепый Укус , это дает прирост ДПСа при правильном использовании.
Незабываем использовать как можно чаще Тигринное неистовство, 60 энергии это очень много во время энергетического голода.
Есть другое начало, которое не очень любят наши танки, оно включает в себя любимейшее умение всех фералов это Берсерк. При этом начале стоит выждать в районе 7 секунд после того как началось танкование, а то и больше, иначе можно сорвать агро. Начало следующее: Увечье, Дикий Рев, Глубокая Рана, ждем пару секунд, Полоснуть, Тигринное неистовство и сразу же Берсерк, далее можем забыть про все кроме Полоснуть, за 15 секунд надо успеть спустить всю энергию в этот удар, ну разве что можно разок отвлечься для обновления Увечья (оно усиливает Полоснуть). В такие моменты омен очень часто кроет меня матом, но под берсерком с прокающим Знамением ясности, невозможно остановиться =). Рекомендуется в берсерке повесить Разорвать на 5КП, но ни в коем случае не используйте Свирепый Укус в Берсерке, зря просадите не только энергию но и Берс.
Берсерк дает приличный прирост ДПСа, и поэтому я рекомендую именно второе начало с Берсерком как основное на босах,
так как если бой продлится более 3х минут, то у нас будет второй приступ Берсерка с повторным взлетом ДПСа.
Так как время которое "Разорвать" висит на босе очень критично, к поддержанию нашего ДД цикла, то бонус от двух Т7
обязателен, а так же набор глифов, о которых речь пойдет дальше.
Ну и конечно не забываем что коты пристраиваются к босу только сзади из-за особенности Полоснуть.
7. Глифы или что там пишут новенького?
По всем расчетам сочетание больших глифов:
Символ полосования
Символ разрывания
Символ дикого рева
дают наибольший прирост ДПСа.
Но лично у меня голова пухнет обновлять 8 секундную Глубокую Рану и 12 секундное Увечье, вместо символа Дикого Рева я предпочитаю Символ Увечья, который даст +8 секунд к дебафу Увечья, иначе просто ДД цикл становится просто нестерпимо тяжело держать (хотя надо еще попробовать).
Мое мнение изменится по этому поводу если у нас появится постоянный танк Медведь, который будет обновлять увечье на босе,
или Армс Воин, чья Травма вешается автоматически и является полным аналогом дебафа Увечья.
8. ДД паков, или объять необъятное.
Тут все просто. Если мобов больше 2х, то после пула пака, выбираем цель танка, вешаем на нее Глубокую Рану, на себя Дикий Рев а далее Размах Размах Размах Размах ... вперемешку с Тигриным Неистовством.
9. Интерфейс, глазами ферала.
Следить за временами 3х дебафов на босе "Диким ревом" на себе и количеством КП вертя головой в разные углы монитора,
при этом перемещатся за босом держа дистанцию, задача не из простых. Скажу так что без правильно настроенного интерфейса и спец аддонов для кота, дамагать за него просто невозможно.
Я встретил только один аддон который был бы полностью заточен под это Badkitty.
В нем есть в принципе все, меня он не устроил только с эстетической точки зрения =). Так же большинство потребностей можно решить набором аддонов таких как DOTtimer, Cooldown Timer, PowerRougeBar.
Правда сознаюсь честно ни одним из них я лично не пользуюсь, хоть и смотрел =). Есть также аддоны которые помогают поддерживать ДД цикл кота, подсказывают так сказать (Face Mauler, Feral by Night). Что по моим меркам чистое зло. Не превращаете себя в собаку Павлова.
Приведу пример своего интерфейса. Для всех своих потребностей в интерфейсе кота меня удовлетворил аддон PowerAuras
Аддон одновременно настолько мощный и сложный, что при помощи него можно свернуть горы и себе мозг. Я потратил в районе 3х часов времени у манекена чтобы добиться от него всего что я хотел, но я доволен результатом.
Вот пара скринов с раскрученным аддоном на полную катушку(в игре конечно всего меньше):
А вот он в бою:
Если кто-то хочет попробовать мои настройки данного аддона, то следует произвести следующий ряд действий:
0. Выключить ВоВ.
1. Поставить аддон PowerAuras.
2. Скачать файл с моими настройками здесь. (Правда это хак, если у кого не заработает, отпишитесь, есть альтернативный способ экспорта настроек, но он намного трудозатратнее)
3. положить этот файл по пути [Каталог с Установленым ВоВом]/WTF/Account/[Имя вашего аккаунта]/[Имя Сервера]/[Имя персонажа]/SavedVariables/
Все, по идеи аддон будет настроен так же как и у меня, правда он настроен без использования масштабирования интерфейса в настройках ВоВа.
З.Ы.: Я понимаю что ферал-кошак я один, но мало-ли, может кто из наших Березок захочет побегать в кошаке. Надеюсь это кому-нибудь поможет.
З.Ы.Ы.: Спрашивайте если что не понятно, отвечу на все вопросы.